Политика | 26 Апреля, 2020

Гордон рассказал о разговоре на "повышенных тонах" между Суркисом и Порошенко

Свежие новости: Гордон рассказал о разговоре на

По информации журналиста, семейные деньги хранились на разных депозитах, но одни почему-то забрали, а другие нет.

Бизнесмен Игорь Суркис, когда их семья узнала, что во время национализации "Приватбанка" были "национализированы" и их деньги, младший из братьев поехал к тогдашнему президенту Петру Порошенко и провел разговор на повышенных тонах.

Как сообщил журналист Дмитрий Гордон, в конце Игорь Суркис сказал пятому президенту: "Если вы не разблокируете хотя бы те счета, с которых мы содержим "Динамо", я сейчас же повешу на клуб замок и напишу объявление, что теперь клуб финансирует лично Гонтарева".

После этого ему на мобильный позвонил вице-президент "Динамо" Виталий Сивков и сказал, что ему только что звонила Гонтарева и заверила, что именно те счета, с которых братья Суркисы почти 30 лет подряд содержат легендарный киевский клуб, тронуты не будут.

"Кстати, о "Динамо". Верхом цинизма выглядит включение в список связанных с "ПриватБанком" лиц (то есть того, что хотели по-легкому отжать) футбольного клуба "Динамо" и "А-Банка", принадлежащего семье Суркисов. Чтобы отстоять свое право, Суркисам пришлось пройти суд первой инстанции, апелляционный и кассационный. Все эти суды они выиграли. Дошло до Конституционного Суда, который, к его чести, в случае с "Динамо" даже не принял дело к рассмотрению. А второе дело, с "А-Банком", Суркисы в КС выиграли", - пишет Гордон.

По информации журналиста, семейные деньги хранились на разных депозитах, но одни почему-то забрали, а другие нет. Например, связанным с "Приватом" лицом была признана бывшая жена Григория Суркиса – Полина Ковалик, с которой он на момент национализации банка официально не состоял в браке уже более 40 лет. И эти деньги забрали. Зато Ирина Магазова, расписанная с Игорем Суркисом, не была признана связанным лицом. Эти деньги оставили. Еще один бюрократический парадокс – связанным лицом признана лишь одна из дочерей Суркиса-младшего – старшая Марина, хотя младшая Яна в то время тоже имела депозитный счет в банке.

То же самое и в отношении списания сбережений отца братьев Суркисов – Михаила Давидовича, которому недавно исполнилось 100 лет, и дочери Григория – Светланы.

"Особо циничным Игорь Суркис считает то, что в процессе национализации забрали деньги со счетов его племянницы Светланы, которые она открыла в пользу своих маленьких детей девяти и 13 лет. Эти средства в свое время откладывались в детскую копилку покойным мужем Светы – бизнесменом Стасом Стукальским, который погиб в ДТП в 2014 году и не имел никакого отношения к "ПриватБанку". А несовершеннолетнему сыну Григория Суркиса Славе повезло. У него тоже был счет в "Привате", но его почему-то не назвали связанным лицом и деньги не списали. Что самое интересное, никаких правовых объяснений странного принципа применения закона ни НБУ, ни "ПриватБанк", ни Фонд гарантирования вкладов не предоставили до сих пор. Как сказал мне недавно Григорий Суркис: "Эта история не про деньги. Эта история про справедливость, и мы ее добьемся. Какие бы силы нам не хотели помешать", - говорится в сообщении.

 

Источник

Подписка на новости