Общество | Николаев, 26 Ноября, 2019
В николаевском ГБР заявили, что в деле о хищениях на «Ширлане» замешан чиновник Минобороны «достаточно высокого уровня»
В деле о хищении 37 миллионов гривен при выполнении строительных работ на территории полигона «Широкий лан» в Николаевской области замешан высокопоставленный чиновник Министерства обороны Украины.
Об этом рассказала исполняющая обязанности директора территориального управления Государственного бюро расследований, расположенного в Николаеве, Виктория Басалаева во время своей пресс-конференции сегодня, 26 ноября, - передает корреспондент НикВести.
Как известно, территориальное управление ГБР, расположенное в Николаеве, расследовали дело о хищении 37 миллионов гривен при выполнении строительных работ на полигоне «Широкий лан». По словам Виктории Басалаевой, теруправление ГБР вынуждено было передать это дело в военную прокуратуру, которая осуществляла процессуальное руководство, для определения подследственности за НАБУ. Как рассказала директор теруправления ГБР, связано это с тем, что сумма ущерба превышает 900 тысяч, а значит это подследственность НАБУ.
– Открою вам тайну, расследование ведет теруправление, расположенное в городе Николаеве. Именно наши следователи собрали полную доказательную базу, провели обыски, осмотры, допросы, экспертизы. На сегодняшний день сумма ущерба выведена – 37 миллионов. Подозрение прописано. Там чиновник Минобороны достаточно высокого уровня, там руководитель подрядной организации. Понятное дело, что я пока не могу озвучивать фамилии. По закону, если сумма ущерба превышает 900 тысяч – это подследственность НАБУ. Мы два или три месяца пытались каким-то образом, чтобы мы направили дело в суд - это наш результат работы, наши следователи работали. Но, к сожалению, закон прописан так, что на сегодняшний день мы направили производство в военную прокуратуру, которая осуществляла процессуальное руководство, для определения подследственности за НАБУ. Почему? Потому что, если ненадлежащим органом осуществлено досудебное расследование, объявлено подозрение, то это может быть недопустимое доказательство и дело рассыпется в суде, – рассказала Виктория Басалаева.
Также она добавила, что в теруправлении ГБР могли бы сами сообщить о подозрении, но тогда, вероятнее всего, в суде дело развалилось бы.
– Мы могли бы рискнуть, вызвать, сообщить о подозрении. Но потом в суде дело рассыпется, а кому нужен такой результат? Для нас результат – не просто направить в суд, а получить обвинительный приговор по тем людям, которые действительно виновны, – добавила Виктория Басалаева.
Читайте также
Китай начал тестировать первые вакцины от коронавируса на животных
Китай начал тестировать первые вакцины от коронавируса на животных ... Читать дальше