Криминал | Николаев, 13 Сентября, 2019
План по убийствам разработали и привели в исполнение: Николаев криминальный
Николаев всегда отличался криминогенной обстановкой, сопряженной с резонансными преступлениями, убийствами ради наживы. Был период, когда в разных районах города находили трупы, один за другим. Как оказалось, был разработан и приведен в исполнение целый план по убийствам, связанный с решением квартирного вопроса и финансового обогащения. О событиях серии убийств вспоминает Владимир Зацеркляный.
Однажды в Николаеве, в квартире дома № 15 по улице Красных Маёвщиков, на полу кухни был обнаружен труп Валентина Долгорукова ( здесь и далее фамилии потерпевших изменены из этических соображений). Прошёл год, и утром в камере мусоросборника подъезда дома № 38»а» по улице Лазурной дворник наткнулся на обгоревший труп неизвестной молодой женщины (позднее выяснили её фамилию – Прокопенко). Ещё через полгода в посёлке Малая Корениха, возле причала на реке Южный Буг всплыла большая сумка, а в ней – женский труп с размозжённой головой. В этой же сумке лежало и орудие убийства – молоток. Через некоторое время сотрудники уголовного розыска установили личность погибшей. Ею оказалась Галина Ивановна Пекарь, прописанная в доме №24 «б» по улице Лазурной.
Казалось бы, какая может быть связь между этими трупами, обнаруженными в разное время и в разных концах Николаева. Однако в ходе тщательного расследования было установлено, что связь всё же была – все эти жертвы страшного убийства слишком необдуманно отнеслись к решению своего квартирного вопроса.
Судмедэксперт, делавший вскрытие полуразложившегося трупа утопленницы, дал заключение: труп пробыл в воде несколько месяцев. Расследованием этого дела занялись сыщики Заводского райотдела милиции и следователь районной прокуратуры. Однако, несмотря на все усилия правоохранителей, раскрытие этого дела зашло в тупик…
А осенью из колонии освободился Дмитрий Пекарь, сын убитой женщины, чей труп всплыл в Малой Коренихе. Вернувшись домой из колонии, Дмитрий увидел, что в его квартире живут чужие люди. И те заявили ему: они купили её на законном основании. Ясное дело, что возмущённый мужчина пошёл в милицию, объяснил ситуацию. Здесь ему предъявили для опознания фотографию трупа женщины извлечённой из акватории реки Южный Буг. В ней Дмитрий опознал свою мать. И рассказал, что мать любила выпить, хотя нигде не работала. А на какие средства та жила пока он находился в колонии, потерпевший не знает.
Тем временем сыщики, уцепившись за одну из ниточек, стали распутывать этот страшный клубок, и вскоре вышли на участников преступной группы мошенников, которые в силу своей патологической жадности к деньгам, стали жестокими убийцами.
А началось всё после того, как Дмитрий вспомнил и рассказал оперативникам интересный эпизод. Где-то за полгода до его освобождения к нему в колонию, приезжали несколько мужчин и уговаривали его оформить доверенность на одного из них на продажу квартиры матери. Та, мол, тяжело больна, и ей срочно нужны деньги на лекарства. Вот и хочет она продать свою квартиру в городе, а взамен купить дешёвый домик в одном из пригородов Николаева. Якобы, такой домик они ей уже купили, и мать, вроде бы уже переехала туда. Но для формальности им нужна от Дмитрия нотариально заверенная доверенность, чтобы лучше распорядиться его долей жилой площади. Приезжие «благодетели» нашли ключик к сердцу Дмитрия. Пообещав в оставшиеся до его освобождения месяцы привозить ему в «зону» хороший «грев» — продукты питания, курево, одежду. А после освобождения даже пообещали оказать сидельцу помощь в трудоустройстве. Клюнув на эту дешёвую приманку, и не задумываясь о последствиях, Дмитрий подписал бумаги.
Как позже выяснилось: тот и не подозревал, что своим необдуманным поступком он собственноручно подписал приговор своей матери, которую эти добренькие дяди убили. К тому же до конца срока Дмитрий так и не дождался обещанных передач от них. Зато он вспомнил, что уже будучи на свободе, мельком видел одного из этих благодетелей. Вспомнил Дима и его имя – Вадим,а также то, что тот, кажется, занимается посредничеством при купле – продаже жилья.
Дальше всё уже было делом техники. Вскоре сыщики установили личность этого риэлтора, им оказался Вадим Григорьев, 1977 г.р. ранее судимый. Его задержали, Дима его опознал. И Григорьеву ничего не оставалось, как признаться в организации синдиката смерти, назвать сообщников.
Источник: izvestia.nikolaev.ua