Криминал | Очаков, 26 Августа, 2021
Новые подробности о хищении денег на строительстве казарм в Очакове
Обвиняемые в хищении денег при строительстве казарм в Очакове не признают вину и перекладывают ее друг на друга.
Об этом говорится в материале телеканала «Дом».
Как известно, хищение 3,1 миллиона гривен во время строительства казарм улучшенной планировке в Очакове вменяют трем гражданам. Один из подозреваемых полностью признал свою вину и частично возместил причиненный ущерб государству в сумме 600 тысяч гривен. В июле 2020 года дело передали в суд, его рассматривают в Заводском райсуде Николаева.
Победитель тендера фирма «Вестбуд Плюс» получила аванс в почти 6,5 миллионов гривен, а казармы остались недостроенными.
Директор «Вестбуд Плюс» Владимир Смирнов организацию преступной схемы списывает на других.
– Ко мне подошли знакомые и сказали, что есть хороший подряд. Мол, мы бы хотели все это выполнять, но у нас нет условий - нет фирмы, нет лицензий, нет того, сего. Не могли бы вы нам помочь? Я, под соответствующий подрядный процент, согласился, - утверждает обвиняемый Смирнов.
Вину Смирнов переводит на знакомых - Екатерину Поварницину и Юрия Смыкова. Поварницинау по поручению представляла фирму «Вестбуд Плюс» в Николаеве, поскольку локально предприятие располагалось в Киеве. Свою вину она также не признает.
– Я не имела права подписывать ни один документ, не имела права нанимать сотрудников, контролировать рабочий процесс, - уверяет обвиняемая Екатерина Поварницина.
По словам Поварнициной, ее функция заключалась в обычной пересылке документов. И выглядела так: от прораба ей на электронную почту поступали документы, в которых указывались объемы выполненных работ, она их отправляла фирме «Вестбуд Плюс». Там уже документы оформлялись и в конверте обычной почтой отправлялись Екатерине в Николаев. Она отдавала их заказчику - территориальном квартирно-эксплуатационному управлению.
– Документы должны быть приняты и переданы на совещании. Я отдавала документы, которые уже были сделаны, с подписью и печатью, так называемые акты выполненных работ. Я отдавала то, что мне присылали. Я даже не углублялась в суть, - рассказывает Поварницина.
Но по версии Владимира Смирнова и следствия, именно Екатерина завышала объемы строительных работ, которые никто не делал. А сам Владимир Смирнов якобы об этом не знал.
Юрия Смыкова следствие обвиняет в том, что он присвоил полученные от Минобороны деньги. Но он тоже все отрицает. Говорит, именно руководство фирмы, получая авансы от министерства, просто тратило деньги по своему усмотрению.
– На фирму «Вестбуд Плюс» поступили деньги – пять миллионов гривен с чем-то. Они должны были за эти деньги по безналичному расчету закупить материалы и строить, но они эти строительные материалы использовали по своему усмотрению. То есть они, наверное, дома, дачи строили, куда еще использовали, но они это не использовали для строительства казарм, - объясняет обвиняемый Юрий Смыков.
Екатерина Поварницина также уверена, что фирма «Вестбуд Плюс» переводила в наличные и спускала деньги на фиктивные фирмы.
Журналисты отмечают, что по всей стране должны были поострить 184 казармы с повышенными удобствами, а оп факту сейчас готовы только 93. При этом выделенные на это строительство около 2,5 миллиардов гривен уже почти потрачены.
Как установлено следствием, в большинстве случаев схема хищения бюджетных денег на строительстве казарм была идентичной. Как правило, всегда было три стороны. Руководители квартирно-эксплуатационных региональных управлений Министерства обороны «находили общий язык» с нужными строительными фирмами. Эти фирмы выигрывали соответствующие тендеры. Получали первые авансы, а потом либо просто исчезали с деньгами, или же при строительстве завышали объемы выполненных работ. Третья сторона аферы - инженеры технического надзора. Они подписывали поддельные акты. Тем самым подтверждая, что работы якобы завершены качественно и в полном объеме. После чего документы направлялись в казначейство на оплату.