Политика | Николаев, 5 Марта, 2017
Николаевский депутат от "Оппоблока" причастен к делу о взятке его подчиненной
По словам потерпевшего в деле о получении взятки сотрудницы николаевского КП «Гуртожиток» Татьяны Кучеревской, изначально требования брать с него деньги за приватизацию комнаты в общежитии выдвигал директор КП, депутат горсовета Олег Солтыс через мастера общежития, а уже потом до конца это дело доводила Кучеревская.
Читайте также: Суд закрыл дело николаевского депутата от "ОБ", несмотря на признание в мошенничестве
Напомним, как уже сообщалось, Татьяну Кучеревскую задержали на рабочем месте 8 мая 2012 года при получении от жителя одного из общежитий 700 долларов за приватизацию комнаты – и деньги, и руки Кучеревской были измазаны люминесцентной краской. Затем Ленинский районный суд Николаева осудил ее у трем годам лишения свободы с испытательным сроком в 1 год. Однако, после того, как Апелляционный суд отменил этот приговор, а прокуратура переквалифицировала дело со взятки на мошенничество, по ходатайству прокуратуры суд и вовсе избавил признавшую свою вину Татьяну Кучеревскую от уголовной ответственности, так как у нее положительные характеристики, ранее не судима и так далее.
При этом в материалах дела и решениях судов, как пишет журналист, прослеживается участие в деле о взятке самого директора КП «Гуртожиток» Олега Солтыса.
5 марта 2012 года он своим приказом назначил Татьяну Кучеревскую на должность специалиста отдела по жилью, приватизации и решения спорных вопросов данного предприятия с испытательным сроком в 3 месяца. Сразу после этого Солтыс издал еще один приказ, которым дал Кучеревской право подписи от его имени в документах – об оформлении субсидий, об учете и распределения жилища, о регистрации, в документах на приватизацию и так далее.
Через 2 месяца Татьяну Кучеревскую задержали на взятке. Как уже потом стало известно, в КП «Гуртожиток» обратился житель общежития по адресу проспект Героев Сталинграда 4 с просьбой прописать его в комнате, а также получить ордер на это жилье.
Как пояснял тогда суду заявитель, примерно через две недели после подачи заявления на имя Олега Солтыса, ему позвонила мастер общежития и попросила зайти к ней в административное здание КСП «Гуртожиток». В ходе разговора она пояснила, что кроме документов, которые он должен предоставить для решения поданного им заявления, он должен дать взятку в размере третьей части стоимости комнаты, что составляло 2 тысячи долларов США.
«Как пояснила мастер общежития, данным вопросом будет заниматься директор КП «Гуртожиток» Олег Солтыс, который будет решать все вопросы в горисполкоме. Он ответил ей, что подумает, после чего, понимая, что с него вымогают деньги, он обратился с заявлением в Управление Службы безопасности Украины», - говорится в приговоре суда.
Через 2 месяца после этого разговора житель общежития позвонил мастеру общежития и сказал, что готов и собрал нужную сумму денег.
«Когда он приехал к ней, сказал, что собрал 1000 долларов, после чего она пошла к директору, вернувшись, она вывела его на улицу и сказала, что директор (Олег Солтыс, - ПН) согласился решить вопрос за 1500 долларов, на что он согласился и ушел. Позже он позвонил мастеру, и она пояснила, чтобы он лично обращался к директору по данному вопросу. Так как мастер общежития заболела, директор передал документы Татьяне Кучеревской, после чего он общался по документам уже с ней», - говорится в документе.
И только тогда уже, после контактирования с директором «Гуртожитка» Солтысом через мастера общежития на проспекте Героев Сталинграда 4, мужчина начал держать связь с Татьяной Кучеревской.
7 мая 2012 года Кучеревская позвонила заявителю и сказала, что нужно переписать заявление, после чего она приехала к нему в общежитие с целью составления акта о том, что он действительно проживает в комнате. В ходе разговора с Кучеревской он составил новое заявление под ее диктовку. Также он сказал ей о том, что мастер общежития говорила за деньги, на что Кучеревская сказала, что все в силе, что он должен принести 1500 долларов.
«До сегодняшнего дня толком неясно, почему в итоге была осуждена в этом деле только Татьяна Кучеревская, так как из материалов дела, показаний потерпевшего, свидетелей, письменных доказательств уголовного производства четко следует, что указание требовать деньги за получение ордера на комнату в общежитии требовал лично директор КП «Гуртожиток» Олег Солтыс, а не только что назначенная им «новенькая» сотрудница», - пишет Лохматов.
В постановлении Апелляционного суда Николаевской области от 2 июля 2013 года следует, что 20 июня 2012 года, спустя полтора месяца после получения Кучеревской взятки, следователь прокуратуры отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Олега Солтыса и мастера общежития, так как «не было найдено доказательств их причастности к преступлению».
Однако, характерным в этом смысле Андрей Лохматов называет тот факт, что после всей этой истории Олег Солтыс вернул на работу в КП «Гуртожиток» Татьяну Кучеревскую, а вскоре даже повысил ее, назначив начальником отдела по жилью, приватизации и решения спорных вопросов.
«Странно, но директор предприятия нанимает на работу «новенькую», которая через 2 месяца «горит» на взятке. В итоге директор мало того, что оставляет такого сотрудника на работе, так и дает ему еще и повышение. Как по мне, очень даже красочное подтверждение словам жителя общежития о том, что Олег Солтыс был более, чем осведомлен в том, что делает Татьяна Кучеревская, и, даже больше – руководил ее действиями», - сделал вывод журналист.
Говорить об этом с корреспондентом Олег Солтыс не захотел. Более того, он проявил достаточно неадекватную реакцию на вопрос о том, правда ли, что он давал указания своим подчиненным требовать деньги за приватизацию комнат в общежитии.
«Товарищ журналист, я вам скажу одно, вы не несите бред, и не играйте на сторону Сенкевича, который вам дает заказы определенные. Вот вам мой ответ, идите отдыхайте! Идите занимайтесь своей деятельностью», - ответил Солтыс, так и не сказав ничего по сути заданного вопроса.
Сама же Татьяна Кучеревская на вопрос о том, правду ли говорил потерпевший о том, что первичная инициатива требовать с него деньги исходила не от Кучеревской, а от директора КП «Гуртожиток» Олега Солтыса с посредничеством в лице мастера общежития, неоднозначно ответила следующим образом: «Мне вам нечего добавить».
- Это была ваша инициатива или директора Солтыса?
- Заниматься этими делами?
- Требовать деньги.
- Вы же читали, что говорил (потерпевший, - ПН)… Я добавить вам ничего не могу, читайте... ничего не могу, честно, не хочу комментировать, ничего.
Источник: news.pn