Политика | Южноукраинск, 21 Августа, 2019
Южноукраинск — продолжает болеть
В последние дни июля и первой половине августа усилилось недомогание местного самоуправления города.
Название этого материала навеяно очередной пачкой листов нетрудоспособности, предъявленных в кадры исполкома вышедшей на работу 14 августа опальным секретарем горсовета Людмилой Дзюбенко. Как проболеть семьдесят восемь календарных дней подряд, ни разу не появляясь в местной поликлинике и на работе – это одесская история, требующая отдельного описания.
Там же расскажем, почему Людмила Петровна вышла на работу не 24 июля, на следующий день после принятия ухвалы суда об обеспечении ее иска к горсовету, а только спустя 20 дней.
Отметим, что катализатором болезненных вспышек активности некоторых институтов местной власти, в том числе и оппозиции в лице «горностаевского меньшинства», кроме решения некоторых судов, стала информация о возможных досрочных выборах в органы местного самоуправления.
Симптоматичны в этом плане публичные сравнения городского головы с доном Корлеоне, а Южноукраинска с мафизной Сицилией, сделанные в городской газете «Контакт» директорами двух крупнейших коммунальных предприятий города. Причем публиковалось эти вызывающие «открытые письма» на платной основе за счет фактически бюджетных средств.
То, что оба директора после такой «дерзости» продолжают работать, понимающих людей не может не беспокоить. Не менее шокирующей является информация о том, что на проигранный в первой инстанции 25 июля 2019 года в Николаевском административном суде иск бывшей управделами исполкома Головченко на якобы незаконное увольнение, юристы исполкома не просто не явилась, а даже отзыва не написали!
Пришлось несчастному админсуду, решившему рассмотреть в письменном производстве дело, которое почти год колотило город областного подчинения «списывать» решение с письменных материалов только одной стороны. С тем, что из этого получилось можно ознакомиться на пресловутом «Барометре», отрапортовавшем об очередной «победе» местной оппозиции.
Вот только одна цитата из текста решения суда:
«Процесуальних дій у справі судом не вчинялось. Вирішуючи спір, суд враховує наступне. Рішенням Южноукраїнської міської ради Миколаївської області 7 скликання №12 від 11.12.2015 року «Про затвердження на посаду керуючого справами виконавчого комітету Южноукраїнської міської ради», мене Головченко Ірину Володимиріву з 15 грудня 20115 року затверджено на посаду керуючого справами Виконавчого комітету Южноукраїнської міської ради Миколаївської області».
Да-да! Именно «мене Головченко» и именно « 15 грудня 20115 року»! Такая себе компиляция в эпоху диджитализации. Тема современного судопроизводства в контексте того насколько оно способно вылечить нашего «больного» также требует отдельного разговора.
Так на днях пенитенциарная служба Украины отказалась сажать в СИЗО замминистра Грымчака, поскольку в решении суда об избрании ему меры пресечения сделана опечатка. Интересно, восстановят ли на работе госпожу Головченко за восемнадцать тысяч девяносто шесть лет до вступления в должность? Об Отделе кадровой работы аппарата Южноукраинского городского совета и его исполкома речь идет в уже упомянутом вердикте — ухвале админсуда об обеспечении иска Людмилы Дзюбенко.
Этот иск юристы исполкома пока не проиграли, но проиграют, если будут вести дело так же, как и дело Головченко, т.е. никак не вести. Похоже, некоторые отделы исполкома, управления и департаменты, что хотят, то и делают. Им никто не указ. Между тем, в вышеупомянутой ухвале суда прямо записали: «отдел кадровой работы… не является самостоятельным юридическим лицом».
И хотя в самом названии отдела четко указано, кому отдел «підзвітний і підконтрольний», но на деле начальник отдела аппарата Южноукраинского совета и его исполкома не подчиняется ни решениям городского Совета, ни решениям его исполкома, ни руководителю самого аппарата. Остается только спросить вслед за «рупором местного меньшинства»: «Кто управляет Южноукраинском?» А мы добавим и зададим еще один вопрос, — как долго это будет продолжаться? Ведь «напряг» о скорых досрочных местных выборах как пришел, так и ушел. А до очередных – больше года.
Если вожжи отпустить – не будем ли еще завидовать сицилийскому городку Корлеоне средины прошлого века? Возможно тогда кошмар с отрубленной головой племенного скакуна, приобретенного за 600 тысяч долларов в собственной постели покажется многим детской шалостью по сравнению с тем, что готовят нам грядущие слуги народа некогда сильной Украины. Настоящий дон Корлеоне не просит дважды.