Политика | Николаев, 1 Ноября, 2016
В суде подтвердилась причастность Соколова к уголовному делу Романчука
Бывший первый заместитель главы Николаевского областного совета Михаил Соколов всё же был фигурантом уголовного производства по факту вымогательства и получения взятки в особо крупных размерах за выдачу разрешения на разработку известнякового карьера в Еланецком районе.
Информация об этом прозвучала в ходе рассмотрения уголовного производства по обвинению экс-вице-губернатора Николаевской области Николая Романчука в Центральном районном суде Николаева во вторник, 1 ноября.
Так, председательствующий судья Светлана Скрипченко зачитала заявление директора ООО «Элк-Буд» Максима Гламаздина о совершении преступления от 23 мая, в котором он указал, что «во время общения со служебными лицами ОГА, а именно с Романчуком, последний потребовал через своих подчиненных, а именно Соколова и Левченко предоставить 90 тысяч долларов США» за выдачу разрешения на добычу известняка.
Данное заявление было подано военному прокурору Николаевского гарнизона Александру Киту, и в день подачи указанные сведения внесли в Единый реестр досудебных расследований. После этого следователи военной прокуратуры проводили следственные действия, направленные в том числе на изучение участия Соколова в совершенном преступлении.
В частности в суде был оглашён протокол старшего следователя военной прокуратуры Каминского о проведенной работе по поиску информации о Левченко, Романчуке и Соколове в сети Интернет. А также зачитаны определения судов, которыми были удовлетворены ходатайства прокуроров о проведении обысков в служебных кабинетах ОГА и облсовета на предмет выявления в том числе «мобильных телефонов, которыми пользуются Соколов, Романчук и Левченко».
Кроме того, в суде прозвучало, что Михаил Соколов и Геннадий Левченко работали в одном кабинете, который обыскали в день задержания Романчука 3 июня. И в ходе данного обыска, по словам прокуроров, на рабочем столе именно Левченко выявили документы предприятия заявителя «Элк-Буд».
Однако, адвокаты Романчука акцентировали внимание на том, что непонятно каким образом было установлена принадлежность документов.
- Это кабинет как Соколова, так и Левченко, - заявил один из адвокатов.
На это замечание прокурор отметил, что в ходе негласных следственных действий было установлено, кто где сидел, и документы нашли на «столе для переговоров», который якобы был рабочим столом Геннадия Левченко, а не Соколова.
Источник: news.pn