Общество | 29 Сентября, 2021
Украина не дотягивает до страны, в которой полностью свободный интернет
Международная неправительственная организация Freedom House улучшила показатель уровня свободы в Интернете в Украине с 61 до 62 баллов в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
Об этом свидетельствует отчет Freedom House о свободе в Интернете в мире в 2021 году.
«Украина — 62 из 100, частично свободна. Прошлогодняя оценка и статус — 61 из 100, частично свободна. Оценки выставлены по шкале от 0 (минимально свободна) до 100 (самая свободная)», — сказано в нем.
По критерию «препятствия для доступа к Интернету» Украина получила 20 из 25 баллов (на 1 балл выше, чем в 2020), в разрезе ограничений по контенту Украина получила 21 из 35 баллов (осталась на прежнем уровне), в части нарушения прав пользователей — получила 21 из 40 баллов (также осталась на прежнем уровне).
До уровня «свободной» в Интернете страны Украине не хватает еще 8 баллов.
В отчете отмечается, что условия для свободы в Интернете в Украине улучшились, поскольку не было преднамеренных перерывов в доступе к Интернету и уменьшилось количество зарегистрированных случаев заключения пользователей в тюрьму за онлайн-деятельность, защищенную в соответствии с международными стандартами прав человека.
Однако цензура остается негативной тенденцией в онлайн-среде.
Так, Президент Владимир Зеленский подписал новые циклы ограничительных мер в отношении аффилированных с Россией интернет-СМИ, а суды продолжили практику блокирования онлайн-ресурсов путем постановления об «аресте прав интеллектуальной собственности интернет-пользователей».
Кроме того, законодатели выдвинули ряд законопроектов, которые запрещают контент, отрицающий российскую агрессию в Украине, и создают общие предпосылки для блокировки онлайн-ресурсов, иногда без решения суда.
Freedom House считает также ударом по защите личных данных украинцев и их праву на неприкосновенность частной жизни закон об электронных коммуникациях и закон о разведке, которые позволяют правительству ограничивать доступ в Интернет в целях антитеррористических операций и во время чрезвычайного или военного положения, усиливать операции государственного надзора и произвольно перехватывать частные сообщения.