Криминал | Николаев, 13 Января, 2021
Романчук заявил, что дело на него «заказ» и намекнул, что это из-за земель на «Широком лане»
Романчук заявил, что дело на него «заказ» и намекнул, что это из-за земель на «Широком лане»
Бывший первый заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Николай Романчук в суде 13 января заявил, что обвинение во взяточничестве относительно него является заказным и намекнул, что это может быть из-за спора о землях на полигоне «Широкий лан». Также на заседании прокуратура заявила о возможной переквалификации обвинения.
Романчук начал давать свои пояснения, вспомнив ситуацию в феврале 2016 года, когда недовольные ужасными условиями на полигоне «Широкий лан» военнослужащие пешком отправились в военную прокуратуру. Как он рассказал, министр обороны Степан Полторак тогда позвонил главе ОГА, чтобы тот решил проблему, а глава ОГА в свою очередь поручил это Романчуку и он отправился на переговоры с военнослужащими.
Также после этого инцидента, как рассказал Романчук, Полторак поручил разобраться с тем, что 27 тысяч гектаров полигона используется фермерами в сельскохозяйственных целях. Эти земли предполагалось передать с управления военных в ОГА.
– Я начал изучать этот вопрос, готовить документы. Ко мне приехали фермеры из Веселиновского района и сказали: «Николай Павлович, что ты делаешь? Ты понимаешь, что мы уже там все засеяли?». Если посчитать 27 тысяч гектаров земли, а самая меньшая прибыль 5 тысяч с гектара, то понимаете, какая прибыль с этой земли, – сказал Романчук, отметив, что с этой прибыли не платились налоги.
Он заявил, что тогда ответил фермерам, что не будет с ними «решать вопросы» и они «отправились в Киев».
Далее Романчук рассказал, как в апреле к нему якобы обратился Гламаздин и он его принял, поскольку был заинтересован в его инвестициях в Еланецком районе. Он его принял и сказал, что поможет ему в рамках закона.
Романчук отметил, что вопрос Гламаздина был не в его компетенции, поэтому он его направил к замглавы Николаевского облсовета Михаилу Соколову. Он отрицает, что обсуждал какие-то коррупционные вопросы с директором «ЕЛК-Буд» Максим Гламаздиным.
– Я уже забыл о Гламаздине, но он постоянно приходил, напоминал о себе, что-то предлагал, но ни разу я с ним о средствах или каких-то условиях не говорил, – заявил Романчук.
Кроме того он отметил, что не знал до задержания помощника Михаила Соколова Геннадия Левченко, который до этого получил 10 тысяч долларов США.
Потом Романчук перешел к тому, что сотрудники военной прокуратуры ему после задержания говорили, что «уже его посадили».
Романчук категорически отказался отвечать на вопросы прокуроров в суде, но дал согласие рассказать о интересующих суд моментах.
– Ваша честь, я сказал с самого начала, что прокурор меня не любит, поэтому по 63-й статье (63- я статься Конституции, которая гарантирует право на защиту и отказ давать показания против себя или близких) я отказываюсь отвечать на вопросы прокуроров. […] Что они с меня сделали – это первый вопрос, что они у меня звездочки покрали – это второй вопрос, что они взяли 19 бутылок виски, а 15 отдали – то, Николай Павлович, забудь… Но так не должно быть. Человек имеет право на защиту! – заявил экс-вице-губернатор.
Он также заявил, что при общении с одним из сотрудников военной прокуратуры в присутствии адвоката, тот якобы заявил, что знает о невиновности Романчука, но им поставили задачу посадить его, поскольку он «влез в дела, в которые не просили».
При этом Романчук отрицает, что фраза в коридоре «к Виктору Михайловичу» (помощнику Виктору Овчару) была направлена Гламаздину. Он заявил, что говорил это или бывшему заместителю городского головы Николаева Крыленку или замглавы ОГА Боню, которые стояли там неподалеку. При этом он не знает, как вместо них в машине с Овчаром оказался Гламаздин.
Поскольку в судьи изучили все доказательства, то они поставили вопрос о возможности закрытия этапа разбирательства и перехода к дебатам. В свою очередь прокуроры заявили ходатайство о предоставлении времени для согласования с руководством о смене обвинения относительно Николая Романчука. В связи с этим коллегия судей в составе Светланы Скрипченко, Владимира Алейникова и Ивана Дирко огласила перерыв до 10 февраля.