Культура | Николаев, 24 Ноября, 2017

Николаевцы сходили на дисколекцию о загадочном жанре «нью-эйдж»

Свежие новости: Николаевцы сходили на дисколекцию о загадочном жанре «нью-эйдж»

Вечером 23 ноября николаевские меломаны и любители Востока собрались в Николаевской областной универсальной научной библиотеке имени Алексея Гмырева на мероприятие, которое организаторы назвали «дисколекцией».

 

Заведующая отделом документов по вопросам культуры и искусств Нелли Громова и библиотекарь этого отдела Наталья Еременко рассказали слушателям о загадочном музыкальном жанре «нью-эйдж», передают НикВести.

Само направление «Новая эра» или «Нью-эйдж» оформилось как отдельное философское, мистическое течение в 80-х годах ХХ века. Существуют такие явления в современной общественной и культурной жизни, как «философия нью-эйдж», «субкультура нью-эйдж».

 

Еще недавно это направление определяли, как современную музыку: вокальную или инструментальную, электронную или акустическую. Название «нью-эйдж» было придумано, скорей всего, не самими музыкантами, а теми, кто способствовал записи и коммерческому распространению этой музыки.

«Крестными отцами» и первыми людьми, которые способствовали тому, чтобы «Нью-эйдж» получил свое название, британцы Альфред Орэдж и Бернард Шоу, которые с 1906 по 1922 год публиковали журнал с названием The New Age. 

 

– Считается, что свой вклад в создание музыки «нью-эйдж» внесли Клод Дебюсси, Морис Равель, Александр Бородин, Сергей Рахманинов и многие другие композиторы конца XIX - начала XX века. Основные признаки «нью-эйдж» – соединение музыкальных традиций различных культур, прежде всего Востока и Запада. Через несколько десятилетий после этого у западного общества возникла потребность в медитативной музыке, а тяга к духовным знаниям Востока стала модной. Появились также новые, электронные музыкальные инструменты, которые в корне изменили способы музыкального исполнения. Теперь каждый, кто желал использовать в своей музыке новые «краски», получил возможность творить музыку совершенно нового направления. Это вызвало огромный интерес композиторов, которым хотелось попробовать что-то новое, – рассказала Наталья Еременко.

Музыканты, которых причисляют к этому стилю, далеко не всегда разделяют философские и мистические идеи его представителей. Композиторов и исполнителей жанра «нью-эйдж» объединяет обращение к темам живой природы, самопознания и национальных культур.

Во время «дисколекции» гостям рассказали о творчестве таких разных, но удивительно талантливых музыкантов, как Vangelis, Enya, Moya, Enigma, Era, Kitaro и других.

Подписка на новости