Общество | Южноукраинск, 3 Мая, 2017
МЕРА МОРАЛИ НА ПУТИ В ЕВРОПУ?
МЕРА МОРАЛИ НА ПУТИ В ЕВРОПУ?
Прекрасные люди живут и работают в Южноукраинске. Вот сколько вникаю в особенности жизни в моно городе, столько и убеждаюсь в необходимости выведения его жителей от существующей зависимости АЭС. Здесь и близко нет, каких либо претензий к большому и высокопрофессиональному коллективу энергетиков. У меня есть позиция к роли, месту и перспективе развития атомной энергетики, в общем, и ЮУ АЭС в частности.
Когда мы сталкиваемся с проявлениями аморального поведения в быту обычных людей, то здесь как то все обыденнее, хотя последствия могут быть достаточно ощутимыми. Об этом тоже надо говорить, но в другой раз.
А вот когда речь заходит о должностных лицах и тем более о лицах юридического права, да еще такого ведомства как «Энергоатом», где могут затрагиваться интересы многих людей и затрагиваются, да еще как, то не только говорить, надо и действовать. Приведу пример.
Если «Ты» такой «большой», как НАЭК «ЭНЕРГОАТОМ», то неужели «Тебе» все позволено? Уже многократно убедился, что, по крайней мере, руководство АЭС позволяет себе много из того, что, по сути, есть аморальным.
Искусственно банкротят «городской водоканал» Южноукраинска – КП ТВКХ и при этом в ход пускают весь арсенал лживых ярлыков, лишь бы прибрать этот социально значимый и на их взгляд потенциально прибыльный объект к «своим рукам» чтобы иметь возможность без контроля общественности поднимать коммунальные тарифы. Для этого они дают провокационную затравку.
От руководства АЭС говорят, что в дома ОСМД могут поставлять тепло прямо от АЭС, но на практике это совсем не так. И почему только в дома ОСМД? А почему не хотят это делать для других домов или для ими запроектированной и реализованной как вроде образцовый проект «Малоэтажки» ? В ответ молчание.
От руководства АЭС говорят, что коллектив ТВКХ – «прокладка» и они не умеют работать, а оказывается, что именно этот коллектив уже который год выравнивает проектные и исполнительские «грехи» АЭС, кода они заказывали коммунальные сети и их объекты были у них на балансе.
Заместитель гендиректора АЭС говорит, что это городской голова и директор этого предприятия его обанкротили. Но они на должностях чуть больше года, а спустя месяц Президент «Энергоатома» Ю. Недашковский подтверждает, что это процесс длиною более чем в 10 лет. К тому же городскому голове по Закону коммунальные предприятия не подчинены, не подконтрольны и не подотчетны.
Еще пример. Поднятие уровня воды в Александровском водохранилище на отметку «20,7 метра», это очень спорный проект с экологической, культурно- исторической и чисто с экономической точки зрения. 23 марта 2017 года городской совет Южноукраинска не поддержал разработку проекта землеустройства постоянного использования под устройство дамбы для верхнего водоема Ташлыцкой ГАЭС, где ее цель – поднятие уровня Александровского водохранилища на отметку 20,7 метра.
Но «Энергоатом» и АЭС в любой способ протаскивают весьма сомнительный проект через якобы общественные слушания в Николаеве, в Александровке, в Богдановке и в Южноукраинске. Обсуждения проходят очень бурно и преимущественно не в пользу их проекта.
Великая река Украины, вторая по величине, еще богатая на рыбные запасы, на эндемические растения на ее берегах и исторически уникальные места, по крайней мере, начиная от Первомайска – может быть принесена в жертву проекту, который как оказывается, не безопасен сам по себе.
К тому же, через каких то, 20 – 30 лет, а может и быстрее проект ГАЭС может стать вообще никому не нужным. Ведь впереди новые проекты в области энергетики и в том числе ядерной. Нужно понимать, что например «ХЯС» – «холодный ядерный синтез», процесс реализации вполне безопасных ядерных реакций при низкой энергии, например, на основе нано порошка никеля и водорода, осуществляемый в тепловом генераторе E-Cat, не будет иметь потребности в пруде-охладителе и гидравлическом аккумуляторе.
И еще. Есть основание думать, что энергосбережение, провозглашенное по всей стране, за миллиардные деньги уже названного проекта, будет более верным решением, чем экологически добивать Южный Буг – одну из жемчужин Украины, не говоря о людях, которые живут на его берегах у которых может не стать чистых вод этой древней реки.
Я убежден, аморальность в приведенных примерах налицо. Своим голосом депутата и моим правом гражданина я буду идти путем достижения достойных решений на благо человека, на благо здоровых условий его жизни. При этом напомню цель чисто европейской концепции.
Мета реалізації і вектори руху Стратегії сталого розвитку «Україна 2020» Президента України Петра Порошенка, зокрема вказують – “... особливу увагу потрібно приділити безпеці життя та здоров’я людини, захищеності соціально вразливих верств населення, безпечному стану довкілля і доступу до якісної питної води ”.
Я понимаю, почему под удары ложных обвинений попадают все, кто хоть как то мешает «атомным» чиновникам реализовывать их не честные планы. Они даже умудрились пригрозить жителям Богдановки, что мост им строить не будут если не поддержат этот проект. Можно подумать, что будут, если за столько лет не построили, имея все возможности это сделать без особого труда.
Не буду одиноким. Сегодня время перемен к лучшей жизни, иначе, зачем столько жизней отдает Украина в защиту своей независимости, зачем тратится столько усилий на реформирование ее социально-экономического устройства !?
Я убежден, против сомнительного замысла атомных энергетиков, кроме отказных решений горсовета необходимо организовать сбор подписей и требовать независимую экспертизу ими задуманного плана поднятия уровня Александровского водохранилища до отметки – «20,7 метра».
Депутат Южноукраинского городского совета
Эрик Григорян