Общество | Николаев, 16 Сентября, 2020
Директор николаевского Центра медпомощи рассказал, сколько ехала «скорая» к мужчине, которому из-за аварии оторвало ноги
Руководитель КНП «Николаевский областной центр экстренной помощи и медицины катастроф» Андрей Самойлов рассказал о том, сколько ехала машина скорой помощи к мужчине, которому оторвало ноги в ДТП.
Как известно, в Николаеве вечером в пятницу, 4 сентября, на проспекте Героев Украины случайные прохожие обнаружили лежащего на проезжей части в луже крови мужчину. У пострадавшего в результате ДТП были серьезно повреждены ноги, сообщали о травматической ампутации.
В СМИ, ссылаясь на очевидцев, сообщали, что «скорая» ехала к мужчине более сорока минут. Уже в БСПМ мужчина скончался.
По словам Андрея Самойлова, эта информация не соответствует действительности. Автомобиль, в общем, ехал 20 минут с момента получения вызова. Как объяснил руководитель экстренной медпомощи, с момента принятия вызова и до фактического отъезда «скорой» на место происшествия, врачи выполняют ряд действий.
— У нас есть на Школьной подстанция, это не означает, что они там стояли и ехали 20 минут. Это означает, что они приняли этот вызов, а приняли они его с детской областной больницы, они сделали все, чтобы быстро доехать. Одна минута – это обработка вызова, поиск бригады, подтверждение бригады, это все регулируется спутниками и тому подобное, этот вызов уходит в Минздрав на Централь-103, где есть полный коммуникатор. Я это уже очень много раз рассказывал, но болтовня некоторых людей, она настолько несправедлива, можно же перепроверить. Такое очень часто – приехали за 10 минут, сказали, что не вовремя, приехали за 5 минут – сказали, что не вовремя, приехали за 20, потому что все остальные бригады на COVID, и все равно мне говорят, что я сяду в тюрьму и тому подобное. Эти вещи нужно четко продумывать. Мы много требуем, но какие-то меры защиты должны быть. Мне, например, как руководителю очень обидно. Потому что это очень несправедливо, когда там ты сделал на 100%, и эта кровь на носу, а по итогу мы никто, нас топчут, «увольняют», - рассказал Самойлов.
Также руководитель Центра экстренной медпомощи рассказал, какую первую помощь оказали травмированному мужчине.
— Объективности ради, у врачей мало времени, чтобы оценить обстановку. Наложены жгуты – раз. Мы не лезем в раны, обработали, замотали, положили, обезболили, подсоединили к капельнице, ввели гемостатические и кровоостанавливающие препараты. Эта та задача, которую я от них требую, и она выполнена полностью. Больной был довезен, ему с 60 поднято до 80 артериальное давление. Это не значит, что мы его вывели из шока. Потому что такая трава – это совокупность геморогического шока, то есть массивная кровопотеря, и травматического шока. Достаточно редко такие пациенты, к сожалению, выживают, - рассказал Самойлов.