Общество | Вознесенск, 4 Июля, 2017

Чому? Якщо Ви викликаєте «швидку допомогу» у Вознесенську чи з Бузького – виклик приймає диспетчер у місті Миколаєві

Свежие новости: Чому? Якщо Ви викликаєте «швидку допомогу» у Вознесенську чи з Бузького – виклик приймає диспетчер у місті Миколаєві

Свої думки з цього приводу висловив колишній медичний працівник Микола Андрєєв.

Далі його лист в оригіналі

Много лет работаю в медицине, еще со времен совка. Работал как в Николаеве, так и в райцентрах Николаевской области, где у меня много друзей и знакомых, тоже медиков, и это письмо — наше мнение о том, в каком состоянии находится сейчас медицина и в чем заключаются реформы.

В частности, рассмотрим «реформу» Николаевского областного центра экстренной медицинской помощи («скорая помощь»). Но вначале хотелось бы привести несколько известных фактов о состоянии медицины в Украине в общем. По данным ЮНИСЕФ, Украина уверенно стоит на первом месте по показателям материнской смертности и смертности младенцев. Более 70% больных туберкулезом в Украине — люди трудоспособного возраста. Каждый второй больной в Украине отказывается от лечения из-за дорогих лекарств — данные USAID. А по мнению доктора Комаровского, «власть заинтересована, чтобы нас стало меньше, потому что каждая выжившая бабушка приближает крах Пенсионного фонда». Сейчас катастрофическая ситуация с вакциной от ботулизма, уже зафиксировано множество смертей в связи с тем, что больным ботулизмом не смогли вовремя ввести вакцину. Ну и ни для кого не секрет, что в стране ликвидирована СЭС. Отсутствие вакцин от ботулизма и ликвидация СЭС — интересно «совпадение», не так ли? А вслед за вакциной от ботулизма в Украине исчезают препараты от бешенства — смертельного заболевания при отсутствии антирабической вакцины, и это далеко не полный перечень негатива.

Минздрав возглавляет У.Супрун, вернее, исполняет обязанности министра здравоохранения. На всех эфирах она постоянно рассказывает о различных «пАкращаннях» в разных областях медицины, но факты говорят сами за себя. Это неосведомленность, некомпетентность и непрофессионализм и.о. министра? Очень сомневаюсь. Тогда что же происходит? На мой(и моих коллег) взгляд, это не что иное, как геноцид. Конечно же, не в «классическом» его проявлении, потому что методы совсем другие, хотя цели те же. Это геноцид «по-новому», когда под видом различных реформ(и не только в медицине) уничтожается нация. Как сказал тот же Комаровский, «вы даже не понимаете, что за ваше терпение и молчание будут расплачиваться ваши дети своим здоровьем, своей жизнью. Дедушек уже благополучно извели, изведем бабушек, выдавим из страны молодых и «неправильных украинцев», останемся на земле хозяевами и будем ее спокойно продавать».

Один из приказов, подписанных Супрун — приказ №835, где разрешается проводить испытания 95 препаратов на гражданах Украины. Такие испытания проводятся и в Европе, но там это проходит открыто и стоимость испытания одного препарата стоит около 50000$, а у нас это будет проводится бесплатно и негласно.

В январе известный в Украине и за ее пределами кардиохирург, директор Института сердца МОЗ Украины Борис Тодуров оценил работу Супрун — «Ваша халатность забрала больше жизней украинцев, чем война». Была ли это халатность? Возможно, тогда это можно было бы оценить и так, но по происшествии времени становится очевидным, что все делается продуманно, целенаправлено. И я вовсе не удивлюсь, если узнаю, что медицинская «элита», начиная с Минздрава и заканчивая своими прихвостнями на местах, при встречах приветствуют друг друга жестом «от сердца — к солнцу», не забыв при этом нацепить на левую руку соответствующую повязку.

Но вернемся к нашим баранам. В Николаеве сделали диспетчерскую для «скорых», которая обошлась более чем в 8 млн.грн. Результат — красивая вывеска, хорошие «откаты» главным участникам проекта и мизерная практическая польза от самого проекта. Основная цель работы диспетчерской — уменьшение времени прибытия «скорой» к больному. Возможно, в самом городе какое-то незначительное уменьшение и есть, но в райцентрах Николаевской области — вряд ли. Раньше было так — на «скорую», которая находится в райцентре, звонит пациент, эта же «скорая» принимает вызов и выезжает. Сейчас так — вызова из райцентров и сел Николаевской области принимает диспетчер в Николаеве, а затем передает на «скорую» в райцентре. Уменьшит ли это время прибытия к пациенту? Скажем так, вопрос спорный.

Но главная проблема заключается не в этом, а в том, что 8млн.грн можно было бы использовать намного более эффективно. Не буду останавливаться на проблемах работы «скорых» в самом Николаеве, там положение более или менее приемлемое, хотя до нормального, конечно же, далеко. Расскажу о проблемах в райцентрах области. Первая и главная проблема — автопарк. В качестве автомобилей для «скорых» используются российские УАЗы, а если точнее — «автомобиль УАЗ Скорая помощь — класс А», предназначен «для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала». Обратите внимание — для перевозки пациентов, состояние которых оценивается как НЕ экстренное. И эти автомобили использует организация, которая называется «Николаевский областной центр ЭКСТРЕННОЙ медицинской помощи и медицины катасроф». Не парадоксально ли?

Ну а теперь немного подробнее об этих «ведрах с болтами», как их «любовно» называют водители и медработники «скорой». Машины очень жесткие, чутко отзываются на малейшие неровности дорожного покрытия. Расстояние от райцентра до села может составлять 40-50км, дороги убитые, и в этих условиях нередко приходится транспортировать именно экстренных пациентов. Салон практически не оборудован для оказания помощи, свободного места очень очень мало. Проходимость — внедорожником УАЗ можно назвать лишь условно, потому что 4WD, т.е. полного привода на 4-ре колеса здесь нет. К тому же на «скорые» в райцентрах не выдают зимнюю резину. Прошлой зимой руководитель центра А.Самойлов рассказывал басни о том, что какой-то бизнесмен-благотворитель дал зимнюю резину, но, обзвонив всех знакомых, которые работают на «скорых» в райцентрах я выяснил, что никакой зимней резины никто не получил. Результат — ездить на УАЗах в дождь, снег и гололед не просто проблематично, а и весьма опасно как для самих работников «скорой», так и для пациентов. Надежность автомобилей — крайне низкая, после 100тис. пробега начинаются различные проблемы, а диагностику для этих автомобилей так и не купили. Наличие запчастей и расходников в центре — есть не все и не всегда, часто приходится покупать самим.

Комплектация бригад персоналом — фельдшер и водитель, в некоторых райцентрах есть еще санитарка, хотя нужно, чтобы было хотя бы 2 фельдшера и водитель. Бригады выезжат на все вызова, в т.ч. и на ДТП. В последнем случае особая нагрузка на те бригады, в зоне обслуживания которых находятся трассы национального и международного значения. Если происходит ДТП с несколькими тяжело пострадавшими, одному фельдшеру справится с ситуацией очень нелегко. Конечно, можно запросить подмогу из того же центра, но драгоценное время будет упущено.

Можно ли было использовать 8млн.грн более эффективно? Безусловно, можно было бы купить современные иномарки-«скорые» с хорошей проходимостью и которые предназначены именно для экстренных случаев. Знает ли о проблемах главврач цетра А.Самойлов? Конечно, знает. Мог бы он внести предложение о более разумном применении денег? Наверное, да. Вопрос в том, нужно ли ему это? Как говорил вождь «всех времен и народов» — «Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы». Для нашей «элиты» — меньше народа, меньше проблем.

«От сердца — к солнцу»… Не все диктаторы уничтожали титульную нацию, наши же «евро»-реформаторы уничтожают всех и все.

Также нужно отметить, что грубо нарушаются принципы работы «скорой». Недавно узнал, что в некоторых районах «скорые» используются в качестве бесплатного такси для ЦРБ — результат «договорняка» между А.Самойловым и главврачами ЦРБ. Немного подробнее — в ЦРБ во внерабочее время в больнице остается только дежурный врач, и часто бывают случаи, когда нужна консультация и помощь других специалистов — врачей разных специальностей, лаборантов и т.д. Для этих целей в ЦРБ должен быть автомобиль, который осуществляет перевозку таких специалистов. Но не все главврачи ЦРБ заморачиваются такими «мелочами», ведь можно «перетереть» с А. Самойловым и решить проблему. В результате время на доставку специалистов может занять от 10 до 30 минут, а в это время может поступить экстренный вызов и пациент будет ждать, пока «скорая» не завершит перевозку. Кроме этого, «скорая» занимается доставкой больных из ЦРБ в Николаев на разного рода обследования или на лечение в отделения, а на это может уйти 3-5 часов.

Возникает вечный вопрос — «Что делать?» Я, как и большинство моих коллег, всегда был противником насилия и различного рода революций. Но, видимо, пришло время пересмотреть свои убеждения. «Вы даже не понимаете, что за ваше терпение и молчание будут расплачиваться ваши дети своим здоровьем». Я бы сказал так — «Вы даже не понимаете, что благодаря вашему терпению и молчанию могут НЕ родиться ваши дети».

Делайте выводы, панове, господа и товарищи. Ведь впереди еще много самых разных «пАкращань»…

P.S. Здесь я рассказал только о самых главных проблемах, можно было бы еще много о чем написать. Но больше не хватает слов, остались одни лишь выражения, но я считаю себя интеллигентным и культурным человеком, поэтому на этом закончу. Долго ли я таким останусь? Не знаю…

Наш депутат

  • Фото Эрик Григорян Эрик Григорян Григорян Эрик Юрьевич - депутат Южноукраинского городского совета Николаевской области, бизнесмен, более 10 лет занимается общественной работой.

Подписка на новости

Опрос

Мы рады представить Вам наш новый веб-сайт! оцените его.

Смотреть результаты