Общество | Николаев, 12 Октября, 2020

60 тысяч за три недели: николаевский учитель рассказал, как его лечили от коронавируса

Свежие новости: 60 тысяч за три недели: николаевский учитель рассказал, как его лечили от коронавируса

В Николаеве не лечат коронавирус бесплатно, результаты теста на COVID-19 приходят спустя две недели, а врачи в «ковидных» больницах отчаянно сражаются за жизнь каждого пациента, как на поле боя.

Такие выводы можно сделать из рассказа педагога-организатора по внеклассной работе николаевской школы №42 Леонида Гисина, который рассказал  свою историю болезни коронавирусной инфекцией.

Леонид Григорьевич обратился в редакцию, чтобы поблагодарить врача горбольницы №1 Евгению Сирдюк, которая, как он считает, спасла ему жизнь. Однако в процессе разговора оказалось, что в истории николаевского учителя много других аспектов, которые показались нам потенциально интересными для читателей.

«Все начиналось, как по телевизору — идеально»

Леонид Гисин почувствовал себя плохо вечером первого сентября. В этот день он впервые вышел на работу в школу после каникул. Вечером начался озноб, а температура повысилась до 37,5 градусов.

-У меня даже мысли не было о том, что это коронавирус. Я соблюдаю все карантинные меры, очень ответственно отношусь ко всему. Носил маску, мыл руки. Поэтому на следующий день решил просто остаться дома, попить горячего чая, - рассказал Леонид Григорьевич.

Но не тут -то было. На следующий день температура повысилась до 38 градусов, и сбить ее не удавалось никакими привычными препаратами — не справлялись ни парацетамол, ни аспирин.
3 сентября Леонид Григорьевич позвонил в свою поликлинику — ЦПМСП №2. Там дали телефон дежурного врача, так как семейный врач Наталья Коржова, с которой у Гисина заключена декларация, собиралась в отпуск.

-Меня выслушали, сказали оставаться дома. В тот же день приехала бригада, все в защитных скафандрах, взяли у меня анализ на коронавирус. В общем, все так, как рассказывали по телевизору, как должно быть — идеально, - вспоминает педагог.

Однако ни на следующий день, ни через три дня ответа о результате анализа так и не было. Между тем состояние Леонида Григорьевича стремительно ухудшалось — температура повысилась почти до 39 градусов, сбить ее было невозможно, появилась общая слабость, даже элементарно вставать с кровати было тяжело. Каждый день Леонид Гисин звонил в свою поликлинику, просил назначить ему какие-то препараты, но ответ был один — ждите результатов анализа.

В итоге спустя 5 дней жена Елена настояла на том, чтобы сделать компьютерную томографию легких. Записались, поехали, сделали — 1000 гривен. Уже через два часа был ответ — двустороннее воспаление с 75% поражением легких.

-Мы уже находились дома, позвонили в «скорую». Температура на тот момент у меня была уже 39,9. Спасибо бригаде скорой помощи, отнеслись по-человечески, приехали, забрали. Отвезли в горбольницу №3 в Дубки, - говорит Гисин.

Бесплатно — только анализы и рентген

9 сентября Леонида Гисина, все еще с диагнозом «воспаление легких», а не «коронавирусная инфекция», так как ответа его анализа по-прежнему не было, госпитализировали в 4-е отделение городской больницы №4.

Леонид Григорьевич отмечает слаженную и быструю работу как приемного отделения, так и всех остальных врачей.

-Знаете, было совсем плохо. Очень высокая температура, начал проваливаться… В какой-то момент открыл глаза и увидел лицо доктора, которая надо мной склонилась, Евгении Александровны. Она сказал, что все будет хорошо, и я как-то сразу ей поверил…

Между тем, жене Елене тут же выдали список всех необходимых для лечения препаратов, которые нужно было купить — капельницы, антибиотики. Первый же чек «затянул» на 2000 гривен. И это было только начало.

Три дня в больнице температура не падала, капельницы делали практически беспрерывно.
12 сентября, уже в больнице, Леониду Григорьевичу сделали повторный тест на «ковид». К вечеру узнали результат — положительный. Пациента перевели в «коронавирусное» отделение.

-В принципе, практически ничего не изменилось — те же врачи, те же капельницы. Бесплатно брали анализы — кровь, моча, делали рентген. Все остальное покупали сами, некоторые препараты очень дорогие — цена одного флакона антибиотика доходила до тысячи гривен, а таких флаконов мне нужно было два в день.

Кроме того, 11 сентября в соседнюю палату госпитализировали и жену Леонида Григорьевича — Елену.

Симптомы те же, поражение легких на КТ — 70%, но у нее тест на коронавирус оказался отрицательным. Леонид и его жена до сих пор считают, что результаты теста были ошибочными - Елена была контактным лицом, у нее повторились все симптомы, практически так же поражены легкие, лечили ее теми же препаратами.

С этого времени расходы семьи Гисиных увеличились вдвое — ежедневно нужно было около 2000 гривен.

Такую сумму семья учителя, конечно, не потянула бы самостоятельно — на помощь пришли дети, родственники, друзья, которые приносили, кто сколько мог.

-Я всем очень благодарен. Даже не знаю, что бы мы делали, если бы остались один на один с такой ситуацией, - говорит Леонид Гисин.

В общем, по подсчетам Гисиных, три недели лечения в больнице им обоим обошлось в сумму около 60 тысяч гривен.

«Реабилитация? Я не знаю, что с вами делать!»

29 сентября, спустя 20 дней, Леонида Гисина выписали из больницы. Причем, по его словам, пациентов стараются выписать пораньше — его пытались отправить домой еще 24-го, когда пришел отрицательный тест на коронавирус.

-Главврач заходил в патлаты и спрашивал: «Сколько дней нет температуры?». Если более трех дней, распоряжался выписывать. Но я себя на тот момент чувствовал еще не очень хорошо, у меня оставался еще целый пакет с капельницами, которые мне дома просто некому ставить. Поэтому я настоял на том, что повторно сделаю КТ легких — результат показал 70% поражения легких. То есть, улучшилось состояние только на 5%. Спасибо моему врачу, Евгении Александровне, она меня не выписала и оставила еще на 5 дней, - говорит переболевший «ковидом» педагог.

Когда Леонида и его жену выписали, им рекомендовали продолжить лечение у семейного врача — состояние обоих было все еще не очень хорошее: повышенной температуры не было, но была общая слабость, повреждения легких и последствия приема большого количества антибиотиков тоже никуда не делись.

Но каково было удивление Гисиных, когда их врач в семейной амбулатории, куда они с горем пополам доковыляли после перенесенной болезни, Наталья Коржова заявила: «Я не знаю, что с вами делать!».

-Она сразу, как мы вошли в кабинет, нам сказала, что все, что может для нас сделать — продлить больничный лист. Что касается лечения, реабилитации, то ошарашила: вам уже, мол, в больнице все сделали, что вы еще от меня хотите? Вплоть до того, что когда Лена спросила у нее, можно ли нам делать ингаляции, она ответила: вы были три недели в больнице на лечении, вы что, там спросить не могли? - возмутился Леонид.

В результате сын Леонида и Елены нашел врача, который теперь консультирует Гисиных и помогает преодолеть последствия перенесенной болезни.

По его словам, лечиться нужно будет еще около двух месяцев.

«При мне умерли 6 человек»

На вопрос о том, есть ли коронавирус, нужно ли носить маски и соблюдать все карантинные меры, Леонид Гисин отвечает, не задумываясь: «Да!».

-При мне в больнице умерли 6 человек, в том числе молодой священник, 31 год — не смогли спасти. Конечно, люди умирают не от самого коронавируса, умирали в основном от воспаления легких, но именно коронавирус становится катализатором, тем спусковым механизмом, который запускает процесс, - говорит Леонид Григорьевич.

Всем тем, кто не верит в существование коронавируса, учитель предлагает «побыть неделю там, где был я». И это при том, что Леонид Григорьевич подчеркивает — и условия в больнице, и отношение медицинского персонала действительно на высшем уровне.

-Условия хорошие, врачи — просто умнички, они живут на работе… Я еще раз хочу сказать спасибо всем сотрудникам терапевтического отделения и отдельно врачу Евгении Сирдюк — хрупкой, доброй женщине, но большому профессионалу своего дела, - не устает повторять он.

С другой стороны ситуация, которая предшествовала госпитализации Леонида Григорьевича, как нельзя лучше демонстрирует прорехи в системе, которая должна работать на лечение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Почему результат первого анализа на коронавирус появился только спустя 11 дней? Если бы данный конкретный человек сам не поехал на КТ, как закончилась бы его история? Было бы течение болезни более легким, если бы бы лечение начали раньше? И это всего лишь один, частный пример. А сколько их еще?

И конечно нельзя не упомянуть суммы, которые необходимо потратить на лекарства. Разве в состоянии рядовой житель Николаева — воспитатель, учитель, сантехник или пенсионер заплатить за три недели 30 тысяч гривен? Хорошо, когда есть родные люди, которые пришли на помощь, а если их нет? Увы, ответ очевиден.

Источник

Подписка на новости

Опрос

Мы рады представить Вам наш новый веб-сайт! оцените его.

Смотреть результаты